Есть ли такие, кто не слышал о SimCity?.. Есть?! А ну быстро учить историю игростроения! Начиная с 1989 года...
Да, именно тогда появилась первая игра из этой серии. В те уже далекие времена компьютеры работали под чистым DOS'ом, а программы без проблем влезали на дискеты. И каждая вторая новая игра была прорывом, родоначальником чуть ли не нового жанра. SimCity - не исключение. "Симулятор города" (с вами в роли мэра), вот как определили жанр создатели игры. Первая часть игры, впрочем, была больше похожа на конструктор: интересно было нагородить, чего душе угодно, а затем смотреть, как город живет своей жизнью - экономические проблемы оставались где-то на втором плане. Вторая игра серии, получившая в название число 2000, была более зрелая: графика стала псевдотрехмерной и гораздо более детализированной, геймплей стал глубже и разнообразней. В SimCity 3000 были улучшения, но скорее количественные - изменений в концепции игры практически не было, зато графика стала намного лучше. Это я все к тому, что игра эта - с богатой историей и выдержала уже четвертое издание, что, согласитесь, вызывает уважение. И что удивительно, до сих пор никто из разработчиков так и не решился составить серьезную конкуренцию Maxis в этом жанре. Но вернемся к дню сегодняшнему.

Итак, создатель The Sims вместо того, чтобы почивать на лаврах со своим бестселлером, все же решается вернуться к тому, с чего начинал - к SimCity. Не ждите революции в игровом процессе, геймплей вполне традиционен - изменений ровно столько, чтобы заинтересовать (но не отпугнуть) фанатов серии. Правда, графическое воплощение достойно всяческих похвал, но о нем позже. Самое большое и интересное нововведение в игровом процессе - это то, что отныне вы управляете не отдельным городом, а целым регионом, где при желании можно разместить десяток городов. Наконец-то необязательно совмещать все функции в одном-единственном городе. К примеру, можно создать экологически чистый жилой район с идеальными условиями и высокой ценой на землю и соединить его дорогой с промышленной зоной с высокими показателями загрязнения, куда симы будут ездить на работу и откуда будут доставляться виртуальные товары. Также между городами можно заключать договор на поставку электроэнергии, воды, вывоз мусора и т.п.

В начале игры вы видите карту выбранного региона (окрестности Берлина, Лондона, Сан-Франциско...), рельеф которого можно изменить до неузнаваемости: леса, горы, реки, дикие животные - все в вашей власти. Впрочем, водопад или горное озеро сделать все же не удастся - водоемы могут быть только на нулевом уровне. В остальном "режим Бога", как его окрестили в Maxis, неплох и позволяет создать различные природные условия для будущего города. Еще есть режим Sims, но это скорее рекламный трюк: в нем можно импортировать ваших персонажей из одноименной игры, чтобы они потом прожужжали вам все уши о своих мелких, в масштабе города, проблемах. Основной режим - собственно режим мэра. Здесь нужно сказать пару хвалебных слов по поводу интерфейса - он прост и интуитивен, но при этом с его помощью можно найти практически всю необходимую информацию: уровень загрязненности, плотность движения автотранспорта и т.д., и т.п. И если вы думаете, что без этого можно обойтись, то горько ошибаетесь.

Дело в том, что уровень сложности весьма серьезный. В отличиt от предыдущих игр, вы начинаете практически с нуля - денег хватает на минимум служебных строений и зон. Кстати, при размещении зоны (жилой, коммерческой и индустриальной - виды остались прежними) теперь не нужно волноваться об обеспечении ее электричеством - строительство линий электропередач и дорог теперь может осуществляться автоматически. Правда, иногда компьютер принимает, мягко говоря, неоднозначные решения, и приходится вмешиваться в этот процесс. А уж бюджет городских служб, тем более, нуждается в постоянном контроле, ведь от него зависит эффективность (или зона действия) работы этих самых служб, ну а перерасход в SimCity 4 - непозволительная роскошь. Судите сами, в бюджет заложены расходы буквально на каждый кустик в парке. Так что, время веселья, когда можно было строить то, что пожелаешь, и при этом оставаться на плаву, прошло. К всеобщей радости, по-прежнему можно наслать на надоевший город стихийные бедствия в виде торнадо, извержения вулкана, атаки гигантских роботов и др. Но вот все остальные решения теперь диктуются суровой необходимостью, а не прихотью мэра-фантазера. Хардкорные виртуальные мэры, конечно, будут рады, но вот станет ли игра такой же массовой, как ее предшественницы - большой вопрос.

Однако у игры есть неоспоримое достоинство - графика. Уровень детализации изображения городской жизни в SimCity 4 впечатляет. Упомянуть хотя бы то, что на спортивных площадках действительно играют в футбол, баскетбол и гольф; машины проезжают перекрестки только на зеленый и стоят в пробках в часы пик; а люди ездят на работу и обратно домой. При этом, подняв камеру на высоту птичьего полета, вы увидите смог, нависающий над заводами и фабриками, а с заходом солнца - великолепное освещение ночного города. Есть, правда, и недостатки у графического движка. К мелким недостаткам относится то, что нельзя вращать камеру - графика все таки не full-3D. Ну а крупный недостаток состоит в том, что за все, как известно, надо платить - и для нормальной игры вам понадобится мощный компьютер, нет не так, МОЩНЫЙ компьютер. Не пытайтесь играть в SimCity 4 на минимальной конфигурации, поберегите нервы. Даже на iP4-2GHz, 512 RAM, 128 Video RAM наблюдались шероховатости при скроллинге и увеличении масштаба в приличного размера городе, что уж говорить о наших скромных машинах. Возможно, это недоработка движка, и с выпуском патча ситуация немного улучшится.

Звук по качеству немного не дотягивает до графики, но тоже вполне приемлем. Музыка приятна и ненавязчива - не отвлекает от городских проблем, от нее большего и не требуется. Также есть возможность воспроизведения своих MP3. В заключение хочу сказать, что SimCity 4 - новый шаг серии к совершенству в своем уникальном жанре и значительное событие в игровой индустрии. Игра выросла и в плане экономической, и особенно в плане визуальной достоверности, то есть стала более реалистичной во всех аспектах. А сколько здесь есть разновидностей зданий и строений! Среди них есть и достопримечательности существующих городов мира: Статуя Свободы, Собор Василия Блаженного, который обозвали "Кремлем" ;) , мост Golden Gate. Также есть бонус-сооружения за успехи на поприще мэра, памятники и т.п. Новое творение Maxis безусловно достойно внимания - неповторимый геймплей плюс богатое и разнообразное графическое оформление способны увлечь градостроительством
http://s39.radikal.ru/i085/0807/f3/534e82739064.jpg http://s41.radikal.ru/i092/0807/08/d2169e00926f.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/0807/02/d5046d3e5dbc.jpg http://s50.radikal.ru/i128/0807/44/b7c707389f95.jpg