На своем веку я повидал немало «тайкунов» (tycoon) и всевозможных менеджментов. Были и зоопарки, и парки аттракционов, и транспортные сети. Но симулятора киностудии не было. Неизвестно, почему предприимчивые разработчики не брались за такой «золотой прииск», ведь это действительно интересно! Мне, например, уже тошно отдавать очередному жд составу указания, или кормить «остроугольных» мишек в клетках. П-р-и-е-л-о-с-ь! И точка.
The Movies же, вносит новую кровь во «временем побитый» жанр. На ранних порах изготовления проекта, я думал, что мы ограничимся лишь простой съемкой невнятных фильмов и наймом звезд с громкими именами. На деле совсем другой расклад.
Итак, вы пока еще ничего не значащий владелец маленькой киностудии, но впереди - грандиозные планы. Руководство подписывает с вами контракт, причем весьма сомнительный, к примеру: написать хороший сценарий, раскрутить звезду или накопить огромной количество «зеленых», который впоследствии уйдут на благое дело (кто посмел подумать о спиртном?!). С первого взгляда ничего, но если учесть, что время не стоит на месте, а в контракте никаких ограничений нет, то складывается впечатление, будто… да, будто бы игра создавалась для геймеров-новичков. Так оно и есть, ибо все игры «лайонхедовцев» рассчитаны на малограмотных пользователей, и не требуют от игрока многого. То есть, даже если вы только вчера справили 50-летие своей студии, а еще не справились с основными задачами – ничего страшного. Играйте, наслаждайтесь! Только вот все равно у меня есть сомнения: ваши конкуренты, причем многочисленные, «почивать на лаврах» долго не будут, и примутся сразу же за изучений новинок, за внедрение технологий и съемки новых фильмов. И они просто задавят вас своим «объемом», исчисляемым несколькими сотнями тысяч долларов.
Сперва вы открываете главный офис, в который будут со временем прибывать не обхоженные работники. Каждый из людей может стать либо дворником, либо строителем-ремонтником. Потом открывается главный штаб для найма директоров, фактически ваших помощников на съемках, и актеров. Тут уже придется смотреть на характеристики персонажей. Люди, которые в дальнейшем будут красоваться перед камерой, должны обладать более-менее стройной фигурой, а также хорошими показателями актерского мастерства. Директора, читай режиссеры, могут быть пузатыми и невзрачными, но самое главное для них – хороший характер и знание своего дела.
Затем вы должны построить главный зал, в котором перед снятием будущего «хита» соберутся помощники, режиссер, и, куда же без них, актеры. Стоит отметить, что каждый сценарий, написанный человеком с говорящей профессией «scriptwriter», содержит, во-первых, совершенно разное количество действующих лиц, побочных лиц (персонажей, кто отыгрывает на втором плане) и помощников. Само собой, для того, чтобы сценарист написал вам хороший «манускрипт» на любой их жанров, у него должен быть какой-никакой опыт. Это касается без исключения всех людей, трудящихся на вашу компанию. Даже садовник, работающий уже 10 лет будет стричь газон намного быстрее, чем недавно нанятый салага.
Жанров в игре как таковых 5: драки (или сражения, если грандиозные, про войну, например), ужасы, комедия, романтика, фантастика. Причем актеры, снимающийся в кинофильмах, не могут преуспеть везде. Да, их можно немножечко подтянуть самостоятельно, подтянуться они и сами, снимаясь в фильмах, но добиться 100% исполнения на всех ролях нереально. Так что придется запастись как минимум 3-4 актерами, и лучше 1-2 режиссерами. Они, кстати, тоже должны смыслить в той или иной области. Так, например, поставив в режиссеры любителя комедий на фильм «Крик из ада», а на роль актрисы милашку-романистку, вы, несомненно, заслужите в прессе «уважения». Слава не рухнет к вам на голову, а, скорее, придавит.
Сам игровой процесс чем-то неуклонно напоминает Playboy: The Mansion. Именно процесс! А-то, гляжу, уже стали сравнивать бессмертное творение с подделкой. Вернемся к теме. Здесь, как и вы всех «бизнес» играх, мы должны обставить, оборудовать и приукрасить землю. Помимо «рабочих» зданий присутствуют украшения: деревья, кустарники, цветочки, также в этот раздел можно включить фонтаны, фонарные столбы, лавочки, зонтики. Я позабыл о важной вещи – тротуарной плитке. Без нее, конечно, можно обойтись, но разве вы желаете, чтобы кумир многих телезрителей ходил по земле?
Есть здания, обязательные для строительства, так сказать основа всех основ, а есть и побочные, которые влияют на различные характеристики. Поставив возле дорожки закусочную, и рядышком туалет, вы обеспечите своим подопечным «сытую и спокойную» физическую жизнь. А с духовной случаются напряги, депрессии, вызванные долгим пребыванием на «скамейке запасных», ссоры с коллегами по картине. Да много чего случается в жизни знаменитостей. Изжить «корень зла» нам не по силам, но вот чуточку улучшить настроение персонажа реально. Сводите его в салон красоты, приоденьте по последней моде. Купите ему отдельной жилье, пускай это и невзрачный домик на колесах. Попытайтесь свести его с другими людьми, может он найдет общий язык и следующую роль он отыграет намного лучше.
Теперь стоит упомянуть о главной детали, без которой ни один фильм не фильм – декорации. Именно в приукрашенных гостиных происходят романтические свидания, а в полуосвещенных ваннах снимаются лучшие ужасы 40-х годов. Декораций здесь вагон и маленькая тележка. На любой вкус найдется подходящий фон и костюмы: салун, сцена, полуразрушенный город, космический корабль, дом лесничего, подвал, банк, тюрьма… Каждая сцена подходит не только для съемок определенного типа фильма (в тюрьме, к примеру, нельзя снять комедию), но и для тренировки ваших актеров.
Зрители – народ предсказуемый. Главная задача – выбрать правильную тематику для сценария. Если каждый год выпускать только одни комедии, то они так приедятся им, что не ждите громкой цифры в графе «кассовые сборы». И еще один нюанс: когда на телеэкране мелькают постоянно одни и те же лица, пресса просто взорвется от возгласов, что «пора 42-летнему старику на пенсию! Сколько можно, он и в драках, и в комедиях успел засветиться!» Стоит постоянно подкупать новых актеров и тренировать их, чтобы у вас заранее было приготовлено талантливое молодое поколение. Настроение режиссера также влияет на успех фильма. Приди он на съемки голодный, расстроенный, обделенный зарплатой – хорошего «кина» не ждите.
Финансовой части уделена совсем малая часть, и Слава Богу! Просто иногда хочется не подсчитывать постоянные скачки цен на акции, а просто, в два клика, поднять зарплату бунтовщику и благополучно закрыть диалоговое окно. Все! Никаких сложных махинаций! Я же говорил, что Lionehead не подведет!
Ранее речь заходила о кассовых сборах. Да, здесь это приятный элемент, на который чаще всего обращаешь внимание. Греет душу, знаете ли, когда года три назад выпустил фильм, а до сих пор с него в фонд капают деньги. Жаль, но такая фортуна не может длиться вечно и через некоторое время фильм забывают. Выходят новинки, будоражащие умы людей, поэтому горевать долго не стоит – пора снова браться за работу. Но никто не мешает вам создавать одновременно два, три или даже четыре картины. Главное, чтобы хватило актеров, режиссеров и декораций.
Ознакомившись с основными этапами киносоздания, вы построите лабораторию, в которой будут открываться новые типы зданий, фонов, одежек и т.д. Мой совет, нанимайте сразу всех желающих, потому что потом люди будут нечастыми гостями в роли работников для найма. Время не стоит на месте, и вскоре вы изучите полезные при съемке вещи, как создание тумана или дождя. А также цветную пленку и живой звук. Плюс ко всему, каждый десять лет будет проходить номинирование в разные области, как-то лучший фильм, лучшая звезда, лучший режиссер. Думаю, продолжать не следует. Получая награды, вы зарабатываете тем самым успех своей студии, поднимая ее на голову выше среди соперников.
Lionehead, как известно, не делает игры на 30 минут, и не создает посредственных проектов. В каждой игре есть свою изюминка. в The Movies таковой является возможность самостоятельного создания фильмов! Причем если вы хорошо овладеете данным встроенным в игру инструментом, то ваши фильмы будут не «проходными», и «хитовыми». Сотни мини разыгровок для каждого жанра. Вы можете самостоятельно создать фильм ужасов. Вот, приведу пример отрывка картины, которую по-настоящему я создал в The Movies:
«Она зашла в ванную комнату, огляделась по сторонам. Никого кроме нее не было. Спокойно разделась и легла. Вдруг дверь скрипнула, девушка ахнула. к ней приближался маньяк с топором…». Естественно, чтобы создать осмысленную картину, придется сильно попотеть, но результат того стоит! Кстати, каждый снятый фильм можно в любое время посмотреть в специальном офисе, где хранятся все старые записи.
После обширного, на мой взгляд, описания игрового процесса, перейдем к рассказу о визуальных составляющих: графика и звук. С первой дела обстоят отлично: использование динамических теней, шейдеров, отчего все персонажи и поверхности неестественно блестят. Детализация выполнена на 5 с плюсом, такой проработки местности и предметов я еще не видел. На одной из декораций я с легкостью нашел на полке бутылочку с жидкостью, на которой было написано: «Кислота», а также еще десяток другой иностранных слов. Масштабируемость прилична, с легкостью можно окинуть взглядом все территории, принадлежащие компании, а можно посмотреть на выражение лица дворника, улыбающегося неизвестно почему.
О звуке не решусь говорить критично, так как лично меня все устраивает. Музыка отсутствует, скорее всего, потому, чтобы не отвлекать от игрового процесса. Да она и не нужна вовсе, ведь многочисленные звуки, доносящиеся с разных концов объемной компании, заскучать не дадут.
Итоговые комментарии.
Lionehead Studios не умеет разочаровывать. Каждое их творение – штучная работа. Пренебрегать такими играми, значит просто не уважать себя. Неважно кто вы - стратег или гонщик, тактик или рьяный уничтожитель зомби – The Movies определенно стоит вашего внимания. Совет: запаситесь месячным провиантом.