Современная игра – это нечто в яркой стильной упаковке, готовое к употреблению через три минуты. Тело ее разрезано на аппетитные, быстро усваиваемые миссии. Чересчур сложные и трудные для переваривания фрагменты безжалостно удалены в угоду так называемой играбельности. Сюжет едва заметно подталкивает расслабленных игроков по скрытым стальным рельсам. Впрочем, даже такой "фастфуд" при частом злоупотреблении им способен вызвать ощутимое недомогание. Вы чувствуете головокружение и тошноту? Должно быть, вы съели True Crime: New York City.


Догнать и перегнать GTA 3 пытались многие и неоднократно, но еще ни у кого не получилось подняться на сравнимую по высоте волну геймерских симпатий. Не удалось это и молодой команде Luxoflux при поддержке со стороны Activision, мечтающей выростить в своих офисах очередной GTA-киллер. Впрочем, предпосылки для этого были. За плечами у ребят был True Crime: Streets of LA. Ни много, ни мало – первый более-менее удачный клон GTA. Голливудская кинематографичность, огромная территория для исследования, зрелищные перестрелки и рукопашные бои привлекли публику и способствовали коммерческому успеху игры. С такими задатками, при должном старании, из второй части можно было сделать настоящую конфетку! Ах, если бы...

Yo, Nigga!

Завязка игры не блещет оригинальностью. Главный герой - чернокожий Маркус Рид, пожалуй, крутейший коп всех времен и народов, один взгляд которого разом повергает в ужас все банды Нью-Норка. Прошлое Маркуса такое же "темное", как и цвет его кожи. В полицию парень попал, в общем, случайно. Какие-то негодяи пытались убить его отца, криминального авторитета местного значения. Рид не без нашей помощи расправляется с обидчиками и стараниями доброго покровителя из полиции избегает тюрьмы. Вместо камеры новоявленный борец за справедливость попадает прямиком в участок, причем не как задержанный, а как равноправный сотрудник. Далее следует череда очень предсказуемых и избитых поворотов, какие можно увидеть в каждом второсортном полицейском боевике. Тем не менее, сюжет здесь стоит на порядок выше бреда сумасшедшего из Streets of LА.

Главная гордость разработчиков – это достоверность, с которой они воссоздали Нью-Йорк, а точнее один из самых его роскошных районов - Манхэттен. Территория, доступная для исследования - огромна. Любители бесцельного шатания в поисках неизвестно чего будут в восторге. Вот только нет в этих поездках счастья. Архитектура зданий, ландшафт, транспортные развязки, метро и парки - вроде бы по отдельности похожи на свои реальные прототипы, но собранные воедино создают ощущение мертвого мегаполиса. Атмосферы нет, и с этим ничего не поделать. Кроме того, убивает размер города. Ну и что, если придется полчаса ехать из конца в конец, петляя по реальным улицам и перекресткам, играть интереснее от этого не становится. Начинаешь буквально засыпать за рулем. К счастью, всегда можно воспользоваться местным метро или услугами такси, и уже через пару секунд оказаться рядом с нужным зданием или выбранной точкой на карте.

Серые будни.

Чтобы поездки по мертвому Нью-Йорку не были совсем уж бесцельными, разработчики позаботились о том, чтобы на улицах с завидным постоянством происходили различные преступления, мелкие и не очень. Путей разрешения проблемы несколько. Предупредительный выстрел в воздух, пара мощных ударов в нос, пальба из табельного "ствола" с бесконечной обоймой, демонстрация "корочки" - от того, каким способом герой расправляется с правонарушителями, зависит его "карма". Перебарщивать с насильственными методами не стоит: особо озверевших блюстителей порядка ждет теплая встреча с отрядом SWAT. Правда, добиваться этого придется долго и упорно. Так что лучше заниматься чем-нибудь исключительно мирным. Например, обыскивать всех подряд в поисках наркотиков или оружия. Несмотря на то, что Маркус настоящий герой боевика, бросаться сломя голову на пресечение каждого преступления, вовсе не обязательно. Вы можете вообще забыть о патрулировании улиц и поехать по своим делам. Благо теперь действительно есть, чем заняться. Разработчики добавили дополнительные задания, которые можно получать у трех информаторов: собственного папаши, содержательницы борделя и дурачка-таксиста. Отец героя даёт указания по устранению своих недругов, хозяйка публичного дома может попросить вас сопроводить VIP-персону или устранить врагов, а чудаковатый таксист разрешит "подкалымить" на его ведре.

Как выясняется, бандитская общественность Маркуса недолюбливает, как и любого чересчур ретивого полисмена. Для усмирения членов конкурирующей организации, помимо огнестрельного оружия, наш герой использует кучу акробатических трюков и slo-mo. Ну, а если решить проблему кулаками не выходит, то в ход идут старые добрые "пушки". В игре есть возможность стрелять по определенным частям тела супостата, производя либо нейтрализующие выстрелы в конечности, либо, наоборот, летальные “хедшоты”. Хотя вряд ли вы будете этим пользоваться - гораздо проще и эффективнее применять автоприцеливание. Авторы даже прикрутили к игре некое подобие прокачки персонажа, за определенную сумму наличности можно прикупить новые апгрейды, а, посещая школы восточных единоборств, выучиться новым выкрутасам. Драки смотрятся симпатично, а четко поставленные удары и их комбинации заставляют одобрительно кивать в сторону людей, отвечавших за боевую составляющую. ...а еще наш герой умеет поднимать оружие с пола при помощи ноги, не нагибаясь. Выглядит, конечно, здорово, но поднятый таким хитрым приемом большуший гранатомет вызывает недоумение.

Немного о средствах передвижения. Воздушный транспорт в True Crime так и не появился, как, впрочем, и водный. Стоит отметить, что главный герой по-прежнему даже не умеет плавать. Из спортивного интереса попробуйте плюхнуться в эту мутную серую жижу... нет, игра не закончится, Маркус тут же окажется на суше неподалеку, целый и невредимый. Не иначе проделки маленьких зеленых человечков. Большим разнообразием средств передвижения не балуют, хотя покататься можно и на легковушках, и на автобусах, и на грузовиках, и на мотоциклах. Управление машинами очень аркадное, но в целом довольно удобное. Никто ведь и не ждал от True Crime физики раллийных симуляторов. А вот про двухколесных "железных коней" вообще лучше не заикаться, поездки на них реализованы еще хуже, чем в Driv3r. Модель повреждений очень условна. Можете совершенно спокойно въехать на легковушке в рейсовый автобус: ничего не случится, разве что чуть помнете бампер и отправите общественный транспорт в затяжной полет.

Декаданс.

Визуальная часть игры ни чуточки не изменилась – она по-прежнему ужасна. Типичный рядовой порт с морально устаревшей приставки. С одной стороны, вы никогда не увидите экрана загрузки, пока колесите по сотням квадратных миль Манхеттена. С другой стороны: кошмарного вида горожане, скупые на детали модели автомобилей и серые, безликие коробки небоскребов. Как ни странно, наступление темноты немного скрашивает скупость картинки. Город буквально преображается, появляется симпатичный асфальт, отражающий огни ночного города, загораются красивейшие неоновые вывески. Для проекта такого уровня, игра обладает неплохой интерактивностью. Почти каждый объект, который можно сломать в реальности, можно сломать и здесь. Как силой своего кун-фу (см. "энергия Цы"), так и бампером автомобиля.

Ну и на закуску разработчики приготовили нам изрядную порцию багов. Они тут на любой вкус: исчезающие текстуры, проваливающиеся в никуда персонажи, проблемы со стабильностью и многое другое. Непременно попробуйте заехать с разгону вверх по крутой наклонной поверхности – пять минут здорового смеха обеспечены, машина ведет себя как настоящий необъезженный мустанг.

В заключение о приятном. Звук - безусловно, лучшее из того, что есть в новом True Crime. Голоса игровым персонажам подарили такие звезды Голливуда, как Лоуренс Фишборн, Кристофер Уокен и Микки Рурк. Одно лишь упоминание этих имен заставляет забыть о бесконечных глюках и скудной по современным меркам графике. Не отстает по качеству и музыкальное сопровождение. От качественной музыки просто захватывает дух. Тут вам и хип-хоп, и клубная музыка, и даже рок. Каждый непременно найдет себе композиции по душе. Безмерно радует тот факт, что полюбившимся песням можно назначить более высокий приоритет, и они будут звучать чаще.

Приговор.

Итак. Что мы имеем в итоге? Снова наглый обман! На фоне жалкой графики, в комплекте со слабыми потугами сделать "убийцу GTA" нам опять подсунули тошнотворное "нечто". Естественная реакция на это после прохождения – цинично запинать разработчиков ногами. Не до смерти конечно, а так, до полуобморочного состояния. Чтобы в живых остались, но так "шутить" с геймерами разучились и в будущем преподнесли нашему взгляду что-нибудь более интересное, доработанное и красивое. Впрочем, возможно к насилию прибегать не обязательно. По крайней мере, если вы преданный фанат игр подобной тематики, True Crime: New York City вполне может прийтись вам по вкусу. Но потом не говорите что вас не предупреждали, рискуете заработать сильное несварение.

P.S. Да, и еще кое-что. Если в Соединенных Штатах в действительности обитают такие суровые "парни в форме" как Маркус Рид, становится поистине жалко простых горожан. Никакая "презумпция невиновности" их не спасет.